Все документы

Порядок оформления маршрутных квитанций

22.10.2019

Правила оформления заказа на покупку маршрутных квитанций через Интернет

Продажа маршрутных квитанций начинается не ранее, чем за 90 суток до отправления. Количество дней до открытия продаж на отправление и время завершения продаж устанавливается перевозчиком.

Во избежание недоразумений и опоздания на автобус просьба прибывать не позднее, чем за 20 минут до отправления автобуса.

Маршрутные квитанции оформляются по «полному» тарифу либо со скидкой.

Процедура оформления заказа и получение маршрутных квитанций

Оформление заказа на покупку маршрутных квитанций осуществляется путем выбора параметров поездки и заполнения персональных данных каждого пассажира. За правильность указания реквизитов поездки и персональных данных каждого пассажира полную ответственность несет лицо, оформляющее заказ.

Персональные данные пассажира должны соответствовать данным, указанным в удостоверяющем личность документе, используемом при бронировании.

При наличии ошибок в номере документа, удостоверяющего личность пассажира, маршрутная квитанция недействительна!

Перед оплатой заказа необходимо удостовериться, что реквизиты поездки и персональные данные каждого пассажира указаны верно. Если в них допущена ошибка, необходимо отменить заказ и повторить бронь.

Изменение персональных данных пассажиров в оплаченной маршрутной квитанции не производится.

На оплату заказа отводится от 10 минут до 20 минут в зависимости от времени отправления рейса. Заказ, который не был оплачен в установленные сроки, аннулируется.

После оплаты заказа на электронную почту, указанную при оформлении билетов, в течение 20 минут высылаются маршрутные квитанции установленной формы. Необходимо распечатать полученные маршрутные квитанции и предъявить при посадке вместе с документом, на основании которого вносились данные.

Для некоторых рейсов не требуется распечатанная маршрутная квитанция при посадке. Однако распечатанная маршрутная квитанция может понадобиться вам на автовокзале для возврата денежных средств в случае, если вы опоздаете на посадку.

Порядок ввода номеров документов, удостоверяющих личность пассажиров

Формат ввода номера паспорта РФ: серия - четыре цифры, номер - шесть цифр. Количество пробелов – один.

Формат ввода номера свидетельства о рождении: серия - римские цифры (в латинском регистре), две буквы кириллицей, номер - шесть цифр. Количество пробелов – один.

Формат ввода номера заграничного паспорта РФ: номер - девять цифр без пробелов.

Формат ввода номера военного билета: серия - две буквы кириллицей, номер - семь цифр. Количество пробелов – один.

Формат ввода номера удостоверения личности моряка: серия – две буквы латиницей, номер – семь цифр. Количество пробелов – один.

Данные паспорта или свидетельства о рождении, выданные гражданам иностранных государств, вводятся с заданием типа документа - иностранный документ.

Формат ввода номера иностранного документа: в свободном формате.

Оформление проезда детей

В пригородном сообщении:

- Пассажир имеет право бесплатно провозить с собой одного ребёнка в возрасте до 7 лет, если он не занимает отдельное место, по детской маршрутной квитанции без оплаты стоимости проезда. 

- На ребёнка в возрасте до 7 лет по желанию пассажира может приобретаться маршрутная квитанция без скидки с предоставлением отдельного места.

- Для детей, которым на момент поездки исполнится 7 лет и старше, приобретаются маршрутные квитанции по «полному» тарифу.

В междугородном и международном сообщении:

- Пассажир имеет право бесплатно провозить с собой одного ребёнка в возрасте до 5 лет, если он не занимает отдельное место, по детской маршрутной квитанции без оплаты стоимости проезда.

- На ребёнка в возрасте от 5 до 12 лет приобретается детская маршрутная квитанция со скидкой 50%.

- В случаях, если в установленном законом порядке запрещена перевозка детей в транспортных средствах без предоставления им отдельных мест для сидения, пассажир имеет право перевезти с собой двух детей в возрасте не старше 12 лет с предоставлением им отдельных мест для сидения по детской маршрутной квитанции со скидкой 50%.

Дети до 14ти лет в автобусах дальнего следования могут ездить только в сопровождении взрослых.

В случае если в своей деятельности перевозчик руководствуется правилами продажи детских билетов, отличными от предусмотренных Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», оформление проезда детей осуществляется по правилам перевозчика. Ознакомиться с ними можно на странице маршрута.

Проезд пассажиров по детской маршрутной квитанции без сопровождения взрослых не допускается. 

Пассажир обязан иметь при себе документ, подтверждающий возраст ребёнка, который предъявляется по первому требованию лиц, осуществляющих контроль за оплатой проезда.

Возраст ребёнка определяется на день начала поездки. 

Провоз багажа

Пассажир имеет право бесплатно провезти с собой ручную кладь в количестве не более одного места, длина, ширина и высота которого в сумме не превышают сто двадцать сантиметров.

Багаж, не являющийся ручной кладью, оплачивается согласно правилам и тарифам, устанавливаемым перевозчиком.

В случае если в своей деятельности перевозчик руководствуется правилами провоза багажа, отличными от предусмотренных Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», провоз багажа осуществляется по правилам перевозчика. Ознакомиться с ними можно на странице маршрута.

К сожалению, в данный момент приобрести билет на багаж онлайн невозможно. Но вы можете оплатить его в кассе автостанции непосредственно перед отправлением. Если отправление не с автостанции, то оплатить багаж можно у водителя.

Провоз животных

В настоящее время правила перевозки домашних животных в составе ручной клади регулируются статьей 22 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», а также пунктами 36 и 42 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1586.

Перевозку животного в автобусе необходимо заранее согласовать с перевозчиком. Чтобы уточнить эту информацию, позвоните по телефону перевозчика или автовокзала отправления.

Допускается провоз в составе ручной клади мелких животных и птиц в клетках и переносках с глухим дном.

Оплата заказа

Оплата заказа на покупку маршрутных квитанций осуществляется с помощью банковской карты.

Посадка пассажира в автобус

По договору перевозки перевозчик обязуется перевезти в пункт назначения пассажира с предоставлением ему места в автобусе. Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется маршрутной квитанцией. Указание в маршрутной квитанции фамилии пассажира и номера документа, удостоверяющего его личность, является обязательным.

Пассажир при посадке в автобус обязан предъявить оригинал документа, удостоверяющего личность, на основании которого оформлена маршрутная квитанция, и маршрутную квитанцию.

Пассажир при посадке в автобус обязан предъявить документ, удостоверяющий личность, на основании которого оформлена маршрутная квитанция, и маршрутную квитанцию. При несоответствии ФИО пассажира, даты рождения или номера документа, удостоверяющего личность, ФИО, дате рождения или номеру документа, указанным в посадочной ведомости перевозчика, пассажир к посадке в автобус не допускается. При этом стоимость проезда не возвращается. Посадочная ведомость перевозчика формируется на основании проданных маршрутных квитанций.

Маршрутные квитанции не подлежат передаче другим лицам и действительны только при предъявлении соответствующих документов, удостоверяющих личность пассажира. 

Перепродажа маршрутных квитанций не допускается. 

Посадка пассажира производится на остановке, указанной в маршрутной квитанции. "Подсадка" пассажира на промежуточной остановке невозможна, даже если на руках есть билет с первой до последней остановки.

Правила возврата маршрутных квитанций

Возврат денежных средств осуществляется на ту карту, с которой производилась оплата.

За операцию по оформлению возврата платежей за неиспользованную маршрутную квитанцию взимается комиссия перевозчика.

При возврате пассажиром (клиентом) маршрутной квитанции через сайт продавца по причине отказа от поездки производятся следующие удержания:

- Возврат маршрутной квитанции более чем за 2 (два) часа до отправления - 5%.

- Возврат маршрутной квитанции в течение 2 (двух) часов до отправления - 15%.

- Возврат маршрутной квитанции в течение 3 (трёх) суток после отправления - 25%, при наличии справки из медицинского учреждения или акта о несчастном случае.

- в случае опоздания на рейс, отправляющийся от автостанции или автовокзала, для оформления возврата Вам необходимо в течение 3 часов с момента отправления непосредственно на автостанции поставить отметку об опоздании. Затем оформить на сайте или в приложении заявку на возврат. В случае возникновения вопросов обратитесь в поддержку сайта на support@avtovokzaly.ru, в чат или по телефонам 8-800-775-45-73 (для звонков по России, бесплатно), +7 (495) 255-16-99 (для звонков из-за границы) (с 8:00 до 22:00 ежедневно, время московское).

В случае если в своей деятельности перевозчик руководствуется иными правилами возврата маршрутных квитанций, чем предусмотренные Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», возврат осуществляется по правилам перевозчика. Ознакомиться с ними можно на странице транспортной компании. Администрация сайта не несёт ответственности за правила возврата, установленные в транспортной компании. По всем вопросам о формировании правил возврата билетов вы можете обратиться к перевозчику.

При возврате денежных средств за неиспользованные маршрутные квитанции сервисный сбор возврату не подлежит, за исключением случая отмены рейса перевозчиком.

При отмене рейса по вине перевозчика пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная при оформлении маршрутной квитанции, включая сервисный сбор.

Для оформления возврата маршрутной квитанции необходимо заполнить заявку на возврат. На каждую маршрутную квитанцию заполняется отдельная заявка. На электронную почту, указанную при оформлении маршрутной квитанции, будут отправлены уведомления о возврате билета и денежных средств. Приём заявок прекращается за 10 минут до отправления автобуса,если перевозчик не указал иные правила возврата маршрутных квитанций. Если возврат маршрутных квитанций невозможен через сайт, необходимо обращаться к перевозчику, контакты указаны в маршрутной квитанции, в кассу или в администрацию автовокзала.

Отчёты за командировку

Непосредственно перед посадкой пассажиру необходимо обратиться к перевозчику с просьбой выдать документ строгой отчётности либо заверить печатью маршрутную квитанцию, которая была отправлена на электронную почту (её необходимо самостоятельно распечатать).

Кроме того Вы можете обратиться на support@avtovokzaly.ru или в чат для оформления справки о стоимости проезда. На указанную в заказе электронную почту будет отправлен документ на бланке организации с подписью и печатью. Обычно справки и чека достаточно для отчёта в бухгалтерию.
Если же требуется бумажная версия справки, то так же на support@avtovokzaly.ru или в чат необходимо представить почтовый адрес.
Оформление справки занимает от 1 до 7 рабочих дней.

Образцы маршрутных квитанций

После оплаты заказа на электронную почту, указанную при оформлении билетов, придёт письмо, к которому приложены квитанции в формате pdf.

Ниже представлены самые распространённые образцы (в редких случаях доставляются билеты другого вида):

  • Пример №1;
  • Пример №2;
  • Пример №3;
  • Пример №4.
Закрыть